Цель: коррекция эмоциональной сферы на основе восприятия окружающего и адекватного отношения к нему;
Воспитывать желание помогать взрослым в восстановлении справедливости через игровые и сказочные элементы.
Ведущий: Сколько вокруг веселых людей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек
Шалунов и шалунишек
Приглашаем на представленье
Под названьем «день рожденье!»
Что за чудо - совпаденье.
Вам сегодня весело!
Ваши праздновать рождения
Будем мы совместно
Все на свет зимой пришли вы
Сговорились видимо?
Именинников счастливей
Мы еще не видели.
А сейчас вас поздравит телеведущая программы «Сказочные вести»:
Здравствуйте. Мы прерываем передачу. У нас срочная новость . По сообщению информационных агентств, прошедшей ночью известным вредным волшебником по кличке Вральдеман были похищены все дни рождение детей. Начато расследование. Все силы нашей полиции брошены на поиски вредного волшебника, чтоб отнять у него украденные дни рождение и вернуть детям. По словам начальника милиции, им нужна любая помощь –особенно от детей. Уважаемые дети, помогите взрослым исправить это неприятное недоразумение и вернуть похищенные дни рождение!».
Ведущий: Вот какая неприятность . Мы здесь собрались, чтобы отметить праздник ,а Вральдеман взял да и похитил все дни рождения. Достаточно ли вы смелы и отважны для того, чтоб отправиться по следам Вральдемана? Готовы ли вы отыскать и вернуть всем детям их дни рождения? Мы уже в сказочной Стране. Внимательно осмотрите комнату и найдите следы волшебника Вральдемана . ( дети находят след обуви, нарисованный на полу.) Может быть найдется какая –то подсказка на то, в какой из сказок побывал Вральдеман.(дети находят игрушечный градусник) Из какой сказки этот предмет?
Айболит. Здравствуйте . Вральдеман действительно побывал в моей сказке и прихватил градусник.
Ведущий.Подскажи пожалуйста, куда пошел Вральдеман.
Айболит : Я предлагаю сначала измерить температуру у детей.
Игра «Меряем температуру». Понадобится два больших градусника из картона.
Дети делятся на две команды. Участники команды встают в линейку плечом к плечу. Ведущий или Айболит засовывает первым участникам градусник под мышку. Нужно передавать градусники друг другу, не помогая руками.
Айболит.Ну что же ,температура у детей нормальная… Уходя от меня, Вральдеман сказал следующие слова: «Пойду – ка я к вредной старухе и поем жареной рыбки.»Но только я не понял ,какую сказку он имел в виду.
Ведущий.Может быть вы знаете? Волшебство произойдет ,если вы назовете волшебные предметы.( появляется емкость с водой и рыбка.)Смотрите: старика со старухой нет. Может быть, поймаем рыбку, и она нам расскажет, куда делся Вральдеман.
ИГРА «Рыбалка».Двое рыбаков наматывают веревку на палочки, кто быстрее приблизится к центру, и завладеет рыбкой,.
Ведущий.Поиграли, а теперь отпустим рыбку в водоем. Звучит голос рыбки: «Спасибо, что отпустили меня .Вральдеман сказал, что пойдет к каким-то толстякам, потому что у них точно есть что-нибудь вкусненькое.( дети угадывают сказку, вспоминают продукты из сказок).
Толстяк.(жует полным ртом) Вот вам обжоры кажутся смешными. А знаете, как тяжело быть толстым? Вот давайте вы почувствуете себя толстяками и поймете, каково мне?
ЭСТАФЕТА ТОЛСТЯЧКОВ. Нужно 2шарика и 2 узкие майки. По команде одевают майку и засовывают шарик спереди, добегают до отметки и возвращаются…
ИГРА «ГЛАЗОМЕР». Нужно отгадать ,сколько конфет в мешочке.
Ведущий.Теперь вы поняли, как нелегко быть пузатым обжорой? Давайте дадим советы толстяку, как нужно вести себя, чтобы не быть таким толстым.
Толстяк сообщает, что не знает, где Вральдеман и уходит.
Ведущий. Поищите , ребята, след Вральдемана.( находят «скелет» рыбы) .Значит ,он был здесь. Но куда же он отправился? (дети находят элементы мозаики.)
ИГРА «Сложи картинку». В итоге получается «Бременские музыканты».
Ведущий. Бременские музыканты отправились на гастроли, и вместо себя прислали молодого исполнителя
Песня «День рожденье»
Ведущий .Вральдеман снова успел уйти, придется искать его след.
Исполнитель. Не надо ничего искать, он захотел поспать , а для этого ему нужна крыша над головой.
Вед. А в какой сказке идет речь о крыше над головой? Кто первым вселился в Теремок? Мы попадем в сказку, если ответим на вопросы викторины.
1.Самая гостеприимная мышка(теремок).
2.Самая американская мышка(Микки Маус).
3.Две самые проказливые мыши (кот Леопольда и мыши).
4.Мышка-помощница с сильными руками (репка).
5.Самая неуклюжая мышка (курочка ряба).
6.Злая мышь королевских кровей (король-мышей в сказке щелкунчик).
7.Самая глупая мышка (сказка о глупом мышонке).
8.Самая ловкая мышь, всегда побеждает кота (Том и Джерри ) .
9.Мыши из этой сказке превращены в лошадей (золушка).
10.Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (шрек).
Ведущий. Внимание, волшебство - закрываем глаза! (дети закрывает глаза и открывают, но нечего не происходит ).
Ведущий.Наверное, Вральдеман напугал зверюшек, и им пришлось перенести свой теремок в другое место. А жаль, сказка-то интересная. Впрочем, мы и сами можем сыграть эту сказку.
ИГРА «театр-экспромт «ОСОБНЯК».
Герои, реплики и жесты:
ОСОБНЯК: «Заселяйтесь ,господа, я жилплощадь хоть куда!»(разводит руки в стороны, изображая покатую крышу.)
МЫШКА: «Норки грызть мне надоело. Особняк -другое дело.»(показывает жест одобрения -поднятый вверх палец)
ЛЯГУШКА: «Все лягушки- сплошь царевны. Жить должны, как королевны».( показывает руками корону на голове)
ЗАЙКА: «Я культурный Фани-бани. За жилье внесу я мани»( жест «деньги»)
ЛИСА: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами .»( жест « хитро потирает ладони»)
ВОЛК: «Я силен, как терминатор .Охранник нужен вам, ребята?»( жест «кулаки»)
МЕДВЕДЬ: «Ну и что, что я огромен? ( бьет себя кулаком в грудь)Жить хочу в нормальном доме.»
ХОЗЯИН: « За аренду заплатите, а потом уже живите.»(трясет кулаками над головой)
Примерный текст для театра-экспромта «Особняк» по мотивам сказки»Теремок»:Стоял в поле особняк. Бежала по полю мышка. Увидав особняк, призадумалась мышка. Вошла она в особняк и стала там жить. Бежала по полю лягушка. Увидала особняк и спрашивает: «Кто живет в особняке?». Ответила ей мышка, что живет одна. Подселилась к ней лягушка, стали вместе жить. Бежал по полю зайка. Увидал особняк и спрашивает: «Кто живет в особняке?». Ответила ей мышка, потом лягушка. Пустили они зайку в особняк с ними жить. Бежала по полю леса, увидала особняк, обежала вокруг три раза и сказала: «Хороший особняк! Надеюсь, в нем никто не живет». Но ей сначала ответила мышка, лягушка, а затем зайка. Расстроилась лиса но стала с ними жить. Бежал по полю волк, увидал особняк и потрогал его проверил непрочность и говорит «Кто-нибудь здесь живет?». Ему ответили: мышка потом лягушка, затем зайка и лиса. Попросился с ними жить .Пустили они его в особняк. Шел по полю медведь , увидал особняк. Потолкал его немного , и проверил на прочность , и говорит: «Кто-нибудь здесь живет?». Ему ответила мышка, потом лягушка, затем зайка и лиса и волк. Засалился к ним медведь. Стали они жить-поживать, а выходной день устроили вечеринку. Музыку включили и танцевать начали: танцевала мышка, танцевала лягушка, танцевал зайка, танцевала лиса, танцевал волк, танцевал медведь . Расшумелись так, что кто-то из соседей пожаловался хозяину особинка. Пришел хозяин и давай ругаться: веселились без спору, да еще шумят. Стали звери у хозяина прощение просить: сначала мышка, потом зайка, за ним- лиса, потом и волк, а последним- медведь . Заплатили они за особняк, и ушел довольный хозяин. А звери продолжили дискотеку только тихо. С тех пор и живут вместе в особняке мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь.
Вед. Хорошая у нас сказка получилась, но мы опять потеряли след Вральдемана. Кто же нам поможет вернуть дни рождения?
( появляется девочка Женя с цветиком-семицветиком)
Помоги нам пожалуйста.
Женя: Я помогу только настоящим друзьям.
ИГРА. «Мяукаем и хрюкаем»( игроки с завязанными глазами , одни мяукают ,а другие-хрюкают, кто больше наберет в свою команду)
Женя: ( хвалит детей и произносит волшебную фразу) Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север , через –юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы все украденные дни рождения вернулись к детям Земли.
( вносят мешок « Дни рождения» , а Женя прощается с детьми)
Включается сообщение по каналу «Сказка –ТВ»: «У нас хорошая новость. Благодаря ребятам, пришедшим на день рождения, были найдены и возвращены детям все дни рождения. Милиционеры поймали Вральдемана -он хотел скрыться в замке снежной королевы, но замерз и не мог двигаться. Увидев работников милиции, он даже обрадовался. Сейчас Вральдеман находится в цеху по выпечке колобков-отогревается. Ждите следующих новостей.»
Печкин. А я принес посылку от Президента сказочной страны….И могу разнести дни рождения остальным детям.
( детям вручают подарки и приглашают к столу со скатертью самобранкой!!!!!!!!!!!!!)