Конспект занятия по СБО « Виды транспортных средств»

6 год обучения

Тип занятия: вводное

Цели занятия: 

Дидактическая: 

  Выявить  знания учащихся о видах транспортных средств.

Коррекция  познавательной деятельности на основе упражнений в  обобщении и классификации.

Воспитательная:  

Воспитание мотивации к занятию.

План занятия:

  1. Организационный момент:

а) приветствие

б) эмоциональная поддержка

в) решение проблемной ситуации

2 Определение темы занятия

а) загадки, ключевое слово

б) сообщение темы занятия и целеполагания

3. Актуализация опорных знаний

а) вводная беседа с опорными словами, работа по слайдам

б) дидактические игры «виды транспорта по передвижению», «Сигналки», «Незнайкины рисунки»

в) программированные задания

4.Рефлексия учебной деятельности - создание наглядного пособия

5. Рефлексия мотивационная «Дерево знаний»

 

Ход занятия:

 

 Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня  у нас очень интересная и важная тема.

В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.

-Ребята, вслушайтесь в звуки:

Звучит запись фонограммы  «звуки городских улиц»

 

Какие звуки вы услышали в записи?

(шум моря, шум леса, шум улиц)

Определение темы занятия:

Что бы точно определить, что вы слышали, нужно отгадать загадки:

Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь.   Трамвай

.
Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка.   Бульдозер

 

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили.   Лодка

Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что?     Машина

Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.  Автобус

Что ж, дружочек отгадай,

 только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница.    Поезд

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?         Самолет.
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.
                                  Метро

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
                                Мотоцикл

Слова вывешиваются на доску в хаотичном порядке, в каждом слове красным цветом выделена буква, предложить учащимся из выделенных букв составить слово, образовалось слово – транспорт.

-Тема нашего занятия: « Виды транспортных средств».

-Ребята, за каждый ваш правильный ответ, вы будите получать жетоны с изображением транспортного средства, которые нам пригодятся в занятии.

Основная часть:

Актуализация опорных  знаний.

-Сейчас мы разберем все виды средств, какие вам известны, но вы должны мне их назвать в определенном порядке.

 Предлагаются детские рисунки с изображением моря, неба и земли.

Дети называют виды транспорта, ответы подтверждаются иллюстрациями. Осуществляется классификация  транспорта по способу перемещения.

 

Проведение физминутки.

 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

 Сядьте, дети на песок.

 Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

 

Сообщение сведений общего характера о гужевом транспорте с показом наглядности.

Гужевой транспорт – это повозка на колесах или полозьях, в которой тягловой силой  является животное, такими животными могут быть: лошади, волы, ослы, собаки, олени и т. д., это зависит от места проживания человека.

Дидактическая игра “Виды транспортных средств” - работа в парах. Учащиеся, используя заработанные жетоны, показывают друг другу и задают вопросы:  Что это? Какой это вид транспорта?

Используя детские рисунки с прошлого занятия на тему «мои игрушки», выяснить какие машины, дети нарисовали, какой вид транспорта по способу передвижения, и подвести к определению вида транспорта по назначению. Выявить знания о назначении транспортных средств. Используя ранее вывешенные опорные слова названий транспортных средств, классифицировать  транспорт по назначению: пассажирский, грузовой и специальный.

Дидактическая игра «Сигналки» - учитель демонстрирует рисунок транспортного средства, учащиеся специальной сигнальной карточкой  показывают, где работает эта машина или какое ее назначение.

  • изображение человека - пассажирский
  • мешок – грузовой
  • “С” – специальный

«Незнайкины рисунки» - предложить  рисунки – путаницы, где изображены транспортные средства 2 в 1, найти ошибку художника, назвать транспорт по способу передвижения и назначению.

Тестирование.

Объяснение приемов работы с тестом. Учащиеся должны правильно ответить на вопросы теста, поставив галочку напротив правильного ответа.

 

  Рефлексия - создать плакат, наглядное пособие к дальнейшей работе по теме: «транспорт» .Предложить детям, наклеить свои жетоны на стенд в определенном порядке, распределив виды транспорта по назначению: грузовой, пассажирский и специальный, отметить пользу совместной деятельности в создании пособия.

 

  Рефлексия мотивационная – «Дерево знаний» у каждого учащегося конверты с элементами: яблоко, цветок. Предложить прикрепить элементы  на дерево знания по выбору : яблоко – я знаю о транспорте все, цветок – хочу знать о транспорте больше.

Если на дереве оказалось много цветов, значит, следующее занятие будет посвящено дальнейшему, более подробному  изучению транспортных средств.

 

Итог занятия: аргументированная оценка деятельности учащихся на занятии

Бесплатный хостинг uCoz