Конспект занятия по СБО « Виды транспортных средств»
6 год обучения
Тип занятия: вводное
Цели занятия:
Дидактическая:
Выявить знания учащихся о видах транспортных средств.
Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в обобщении и классификации.
Воспитательная:
Воспитание мотивации к занятию.
План занятия:
- Организационный момент:
а) приветствие
б) эмоциональная поддержка
в) решение проблемной ситуации
2 Определение темы занятия
а) загадки, ключевое слово
б) сообщение темы занятия и целеполагания
3. Актуализация опорных знаний
а) вводная беседа с опорными словами, работа по слайдам
б) дидактические игры «виды транспорта по передвижению», «Сигналки», «Незнайкины рисунки»
в) программированные задания
4.Рефлексия учебной деятельности - создание наглядного пособия
5. Рефлексия мотивационная «Дерево знаний»
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.
В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.
-Ребята, вслушайтесь в звуки:
Звучит запись фонограммы «звуки городских улиц»
Какие звуки вы услышали в записи?
(шум моря, шум леса, шум улиц)
Определение темы занятия:
Что бы точно определить, что вы слышали, нужно отгадать загадки:
Дзынь, дзынь, дзынь!
Я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Ни куда мне не свернуть,
У меня по рельсам путь. Трамвай
.
Там где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Где пройдет он станет гладко,
Будет ровная площадка. Бульдозер
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили. Лодка
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И это что? Машина
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. Автобус
Что ж, дружочек отгадай,
только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из вагонов вереница. Поезд
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? Самолет.
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.
Метро
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мотоцикл
Слова вывешиваются на доску в хаотичном порядке, в каждом слове красным цветом выделена буква, предложить учащимся из выделенных букв составить слово, образовалось слово – транспорт.
-Тема нашего занятия: « Виды транспортных средств».
-Ребята, за каждый ваш правильный ответ, вы будите получать жетоны с изображением транспортного средства, которые нам пригодятся в занятии.
Основная часть:
Актуализация опорных знаний.
-Сейчас мы разберем все виды средств, какие вам известны, но вы должны мне их назвать в определенном порядке.
Предлагаются детские рисунки с изображением моря, неба и земли.
Дети называют виды транспорта, ответы подтверждаются иллюстрациями. Осуществляется классификация транспорта по способу перемещения.
Проведение физминутки.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок.
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
Сообщение сведений общего характера о гужевом транспорте с показом наглядности.
Гужевой транспорт – это повозка на колесах или полозьях, в которой тягловой силой является животное, такими животными могут быть: лошади, волы, ослы, собаки, олени и т. д., это зависит от места проживания человека.
Дидактическая игра “Виды транспортных средств” - работа в парах. Учащиеся, используя заработанные жетоны, показывают друг другу и задают вопросы: Что это? Какой это вид транспорта?
Используя детские рисунки с прошлого занятия на тему «мои игрушки», выяснить какие машины, дети нарисовали, какой вид транспорта по способу передвижения, и подвести к определению вида транспорта по назначению. Выявить знания о назначении транспортных средств. Используя ранее вывешенные опорные слова названий транспортных средств, классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой и специальный.
Дидактическая игра «Сигналки» - учитель демонстрирует рисунок транспортного средства, учащиеся специальной сигнальной карточкой показывают, где работает эта машина или какое ее назначение.
- изображение человека - пассажирский
- мешок – грузовой
- “С” – специальный
«Незнайкины рисунки» - предложить рисунки – путаницы, где изображены транспортные средства 2 в 1, найти ошибку художника, назвать транспорт по способу передвижения и назначению.
Тестирование.
Объяснение приемов работы с тестом. Учащиеся должны правильно ответить на вопросы теста, поставив галочку напротив правильного ответа.
Рефлексия - создать плакат, наглядное пособие к дальнейшей работе по теме: «транспорт» .Предложить детям, наклеить свои жетоны на стенд в определенном порядке, распределив виды транспорта по назначению: грузовой, пассажирский и специальный, отметить пользу совместной деятельности в создании пособия.
Рефлексия мотивационная – «Дерево знаний» у каждого учащегося конверты с элементами: яблоко, цветок. Предложить прикрепить элементы на дерево знания по выбору : яблоко – я знаю о транспорте все, цветок – хочу знать о транспорте больше.
Если на дереве оказалось много цветов, значит, следующее занятие будет посвящено дальнейшему, более подробному изучению транспортных средств.
Итог занятия: аргументированная оценка деятельности учащихся на занятии