Творческая экспериментальная работа педагогического коллектива, является новаторской и имеет большое подспорье в работе и деятельности учреждения.
Все воспитанники получают комплекс реабилитационных мер, направленных на включение детей и подростков с отклонениями в развитии, в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне их психофизических возможностей.
Коллектив единомышленников ищет новые подходы к трудовому обучению детей и подростков, к их социально-бытовой ориентации, формированию умений разумно проводить досуг, развитию социальных навыков.
В результате многолетней экспериментальной и педагогической практики, педагогами дома-интерната были составлены и зарецензированы в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников народного образования различные программы.
- Программа творческой реабилитации для детей, имеющих потенциал личностного самосовершенствования и социализации в окружающем мире (Тюменцево 2007г, составитель Моор Н.Б. – учитель трудового обучения.)
- Программы учреждения соц.защиты населения дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей «Коррекционно-развивающее воспитание, трудовое обучение и социальная реабилитация молодых инвалидов». (с.Тюменцево 2003г., Сухинина Н.И., Валькова Л.И., Моор Н.Б., Котвицкая М.В., Сергиенко Л.М.).
- Программа по социально трудовой реабилитации и адаптации молодых инвалидов. Разделы: «Уборщик служебных помещений», «Рабочий по столовой», «Помощник оператора по стирке белья», «Рабочий зеленого хозяйства». (с.Тюменцево 2009г, составитель Бодрова Н.С., Бочарова И.П., Бабина О.И.).
- Программа по социально – бытовой ориентировке для детей с глубокой умственной отсталостью (с.Тюменцево2009г составитель Журавлева Т.Г.).
- Программа творческой реабилитации детей по народно - декоративно – прикладному искусству «Русские узоры» (с.Тюменцево2006г, составитель Бодрова Н.С..).
- Программа для детей с нарушением интеллекта «Музыка» (с.Тюменцево2007г, составитель Пономарев А.В.).
- Программно-методический материал по социальной адаптации детей с глубокой умственной отсталостью. Раздел «Подготовка дворников» (с.Тюменцево 2009г, составитель Зибен О.С.).
- Программа психокоррекционных занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью «Психологическая азбука». (с.Тюменцево 2007г, составитель Гербер А.В.).
Эти документы являются практической реализацией представлений о той помощи, которая необходима ребёнку с проблемами в умственном развитии.
Коллектив учебно-воспитательного комплекса не останавливается в своём развитии, создавая новые, не менее ценные методические и дидактические материалы.